Мне всегда казалось, что история с Каштанкой имеет хороший конец, в котором собака возвращается к любимым хозяевам. Посмотрела спектакль и поняла, что всё это безысходно грустно. (У Чехова всегда так: сначала смешно, а как обдумаешь, хочется если не повеситься, то горестно развести руками). Вот смотрите. У собаки есть хозяева. И не просто, а любимые. Старик-пьяница, который по пьяни объясняет ей, что супротив человека она насекомое, а потом теряет её на улице зимой. И мальчик, который забавы ради таскает её за хвост и даёт привязанный на нитку кусок мяса, чтобы, когда Каштанка проглотит его, со смехом вытащить обратно. Волей случая она оказывается у человека, который её кормит (а она первое время не может насытиться, потому что не доедала), воспитывает и учит, восхищается её талантом так, что она думает, что это её имя. И всё же, услышав знакомые голоса, собака кидается к прежним хозяевам. Потому что их любит. И они её любят. Потому что только так умеют. Это любовь такая: мучить, таскать за хвост и забывать кормить. И Каштанка привыкла, и это для неё в самом деле "любовь".
Это ж прямо как у людей. Многие так же знают только такие отношения, в которых любят искренне: орут, манипулируют, рушат личные границы, - как умеют, так и любят. Вырастают в этом во взрослую жизнь, и в любовь, которая с уважением, с возможностью быть увиденным и услышанным, не могут, потому что не про них эта непонятная роскошь.
В общем, история, конечно, про собаку , но на самом деле не только про неё. Про жизнь, которая могла бы быть лучше, но уж какая есть.
Сходили мы с моей 9-летней Олей на спектакль "Каштанка", который сыграли совсем молодые ребята. Оле, по её признанию, история не понравилась, но смотреть на игру было интересно. И мне было интересно. Я не претендую на звание любителя и знатока театра, но мне есть, с чем сравнить, потому что видела я и " Косметику врага" в "Сатириконе", и постановку модного сейчас Богомолова, и Абдулова ещё живого на сцене видела. А ещё была на комедии, название которой я не запомнила, хотя играли её опытные московские артисты, но это было пошло, не очень смешно, хотя артисты напрягали весь свой опыт, и скучно. Короче, мне есть, с чем сравнить, и это совершенно точно настоящий театр, а никакое не лицедейство. Не могу судить, насколько это всё профессионально, но точно живо, искренне как-то, по-настоящему. Театр ИАТЭ сыграл три спектакля за одну неделю.
Молодые силы театра показали 9 апреля спектакль «Каштанка» - 2 раза за один день. И оба спектакля прошли при полных аншлагах!
А 16 апреля старшее поколение театра отправилось в замечательный город Тарусу со спектаклем «Отпуск», который сыграла в красивейшем зале Доме литераторов. Зритель после спектакля не хотел расходиться, завязалась беседа, очень дружеская и творческая.
Таруса, мы тебя любим! ))