Кубинская румба. Новый для меня танец, непривычные движения и волнующая музыка. Класс Аннелиз Перес проходил под живой звук: Хосе Соуза играл ритм на бата. Для меня это медитативный, даже трансовый звук. Сам по себе ритм неровный, мой мозг не может с ним обойтись так, как с равномерным битом: "окей, с этим всë ясно, откладываем в коробку "белый шум", переключаемся на что-то посложнее". Но рисунок повторяется и затягивает за собой, и я погружаюсь в поток. А потом Хосе запел. Это было так красиво и одновременно просто, искренне, как (сейчас будет неочевидное сравнение, но очень похоже) казачий запев.
Кажется, с румбой фокус в том, что даже её современная версия, румба модерна, близка к традиции: когда все собрались после трудного дня и говорят, поют и танцуют о простом и важном. (И даже румба гуагуанко - флирт, игра и покорение женщины, - тоже о простом и важном😄). В современной очень быстрой жизни не хватает неспешных разговоров среди "своих" и песен от сердца к сердцу.
Ну, дело и в ритме, конечно, тоже. Бата, кстати, использовались для ритуальной музыки, и сам звук несëт в себе архаику, которая, как ни удивительно, близка и понятна. Клаве, бата и шекере создают ни на что непохожий кач, который хочется отразить телом и никогда не останавливаться.
Так что, если вам будет непонятно, почему я восхищённо закатываю глаза на слове "румба", - вот, я объяснила, как много всего в ней слышу.
И прицепила пару треков, вдруг кому-то захочется попробовать тоже услышать всю эту красоту.